Rambler's Top100


Эмоционально-реабилитационное
направление


       Данное направление включает в себя участие детей в психологических тренингах, индивидуальную работу с психологом;


Спортивно-оздоровительное
направление

       Данное направление работы реализовывалось на основании Рекомендаций по проведению физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы загородных лагерях летом 2004 года, разосланными отделом культуры и спорта МФП.
    На протяжении летней оздоровительной компании 2004 года были проведены следующие спортивные мероприятия:
игры на местности; веселые страты;
олимпиады;
спартакиады;
турниры (шашки, шахматы, настольный теннис);
спортивные игры (футбол, веселые старты и др.)
Спортивные соревнования - это ода из самых важных форм работы в детских оздоровительных лагерях. Оздоровительный и профилактический эффект массовой физической работы с детьми
неразрывно связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ.
Увлечение ребят футболом, пионерболом, есть одна из форм физических нагрузок, которая способна развить опорно-двигательную систему, оздоровить, дисциплинировать и дать возможность многим детям проявиться в тех качествах, которые раньше были неведомы для ребёнка.
     Проводился комплекс мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей:
ежедневная утренняя зарядка;
отрядные спортивные мероприятия;
лечебно-профилактическая работа.
    Погодные условия в июле, августе позволили открыть купальный сезон на берегу Москвы реки.         

Творческое направление

        Для развития творческой и познавательной активности подростков, повышения общего культурного и образовательного уровней мы использовали творческо - эстетическое направление. Учитывая специфику работы с контингентом детей, находящихся в лагере (т. е. с детьми дезадаптированными в социуме и принадлежащим к различным группам социального риска), в первую очередь, ставили перед собой задачу заинтересовать и привлечь каждого ребенка к участию в проводимых мероприятиях, поэтому на первом этапе мы использовали так называемые "коллективные творческие дела", то есть мероприятия, которые готовятся в малый срок всем коллективом и не требуют особой подготовки, но вместе с тем позволяют выявить неформальных лидеров, дают возможность ребятам ближе познакомиться друг с другом, проявить свои индивидуальные способности, обучиться работать в коллективе. В целом вся воспитательная работа лагеря строилась на принципе "от простого к сложному ".
    В дальнейшем были проведены массовые мероприятия, требующие достаточно длительной и серьезной подготовки, при этом каждый из ребят имел собственное достаточно сложное задание, качественное выполнение которого обеспечивало успех всему коллективу. Тем самым дети имели возможность почувствовать ответственность за выполнение возложенных на них обязательств.
     Данное направление работы реализовалось путём разработки и проведения различных интеллектуальных, творческих игр и конкурсных программ (КАМ, КВН, конкурс инсценированной сказки, кинофестиваль, игр- "кругосветок", и др.).
    Каждую смену были организованы по два профессиональных представления (театр и цирк).
     В основу познавательно-досуговой работы вошла организация викторин, интеллектуальных игр, конкурсов, как общественного характера, так и внутри отрядной работы вожатых с детьми.
    Вся работа в лагере сопровождалась газетами, плакатами, радио-газетами. В своих отрядных уголках ребята отражали, все, чем жил отряд, что происходило, настроение, планы, достижения. Важным событием в лагере был родительский день один из главных праздников. К этому дню в каждой смене, по традиции, были подготовлены отрядные газеты, радиогазета, выставки поделок и праздничный концерт. Концертные номера представленные детьми были высоко оценены родителями.
    Для реализации программы "Игра собирает друзей" на достаточно высоком уровне, в детском оздоровительном лагере была оборудована вожатская комната с методической библиотекой
    Методическая библиотека представляет собой архив материалов по организации групповых и коллективных творческих дел в лагере, а также разработки игр и сценарии мероприятий предыдущих лет. Включает в себя познавательное и развивающее направления работы. Реализуется путём разработки и проведения различных интеллектуальных, творческих игр и конкурсных программ (КАМ, КВН, конкурс инсценированной сказки, кинофестиваль, игр- "кругосветок", и др.);
    В лагере проводились мероприятия направленные на сохранение природы. Ребята обходили по экологической "кругосветке" окрестности лагеря, изучали растения. Животный мир всегда привлекал ребят и поэтому, каждая экскурсия в лес сопровождалась рассказом о живых обитателях, экскурсоводы-дети знакомили детей младших отрядов с природой Подмосковья, рассказывали о редких и лечебных растениях и как нужно вести себя в лесу. Проведенные викторины, помогли детям обратить внимание, какие леса окружают их. Все эти мероприятия позволили зародить у ребят любовь к природе и бережному отношению к ней.
    Для развития творческих способностей детей, обучения практическим приёмам увлекательного и грамотного заполнения свободного времени построена работа в кружках: оригами, бисероплетение, лоскутная мозаика, вязание, декоративное творчество, выжигание и выпиливание, изостудия, лепка из глины, лепка из теста, изонить, ритмика и танцы, игротека, библиотека, мягкая игрушка. Кружки работали ежедневно с 1030-1330, 1700-1830, и дополнительно 2000-2130 , где ребята с увлечением занимались и учились мастерству данного кружка, который им понравился.
Традиционно в лагере мероприятия в отрядах младшего возраста проводились совместно со старшими отрядами, или старшие дети целиком готовили игры, викторины или конкурсы для младших детей. В первые дни каждой из смен проводится силами старших отрядов игра-кругосветка для малышей:
        - в I смене это игра-кругосветка по сказкам А.С.Пушкина "Там, на неведомых дорожках…"
        - во 2 смене игра-кругосветка "Весёлая карусель"
        - в 3 смене игра-кругосветка " В гостях у Форда Боярд".
    В детском оздоровительном лагере "Смена" летом 2004 года было сформировано 14 отрядов, которые были разделены на 4 возрастные группы:
        1 -4 отряды старшая возрастная группа;
        5-8 отряды средняя возрастная группа;
        9-11 отряды средняя возрастная группа;
        12-14 отряды младшая возрастная группа.
    С учетом разделения и была подготовлена программа мероприятий в лагере.
Разнообразная деятельность, которая была основой работы педагогического коллектива, позволила детям в полной мере проявить все свои способности. На протяжении всех трех смен "красной нитью" проходило стремление на творческое развитие детей.
    В основу позновательно-досуговой работы вошла организация викторин, интеллектуальных игр, конкурсов, как общественного характера, так и внутри отрядной работы вожатых с детьми.

(c) детский оздоровительный лагерь СМЕНА при использовании материала ссылка обязательна
Сайт управляется системой uCoz